Главная
Минобрнауки России установило новые правила назначения стипендий
"Российская газета" опубликовала приказ Минобрнауки России о новых правилах назначения стипендий студентам, аспирантам и слушателям подготовительных отделений.
Как и раньше, при назначении стипендий вуз должен опираться на мнение совета обучающихся и профкома. Но троечникам больше не стоит рассчитывать на финансовую поддержку из бюджета. Если в сессии есть оценка "три", стипендию не дадут. В приказе чётко названо условие: "отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки "удовлетворительно"". Не получит стипендию и тот, кого отправили на пересдачу. При этом абсолютно всем первокурсникам стипендия гарантирована до окончания первой сессии независимо от баллов, с которыми они поступили в вуз. Минимум - 1484 рубля.
За что назначается повышенная стипендия? За особые достижения в учёбе (две сессии подряд только на "отлично"), в научных исследованиях (награды, призы, победы на олимпиадах, патенты, гранты, публикации в научных журналах), в культурно-творческой и спортивной областях.
Основанием для повышенной стипендии может быть золотой значок ГТО, создание хореографического произведения, живописи, скульптуры, графики, комикса, пантомимы, эскиза, литературного произведения... Список большой и охватывает все сферы творчества. Но число студентов, которые получают повышенную стипендию только за отличную учёбу, не должно быть больше 10 процентов от всех остальных, кто претендует на такую стипендию.
Социальная стипендия гарантируется не только детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, но и, например, контрактникам, которые отслужили в армии не менее 3 лет. Минимум - 2227 рублей. А если ребята, которые имеют право на социальную стипендию, первые два года учатся на "хорошо" и "отлично", им назначается социальная стипендия в повышенном размере - не менее прожиточного минимума по России. Это почти 10 тысяч рублей. В приказе чётко оговорено, что студенты могут получать одновременно и социальную стипендию, и социальную помощь. На время академического отпуска, отпуска по уходу за ребёнком до 3 лет социальная стипендия сохраняется.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажёрам, обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета" опубликован в федеральном выпуске "Российской газеты" от 8 февраля № 7193 (27).
Источник: eseur.ru
краткоТворческий конкурс для старшеклассников
подробнее
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП) предлагает старшеклассникам и преподавателям гуманитарных дисциплин принять участие в конкурсе творческих работ старшеклассников "Идеи Д.С. Лихачева и современность", победители и призеры которого могут стать студентами СПбГУП вне конкурса и обучаться на бюджетной основе за счет университета.
О конкурсе:
Конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С. Лихачева и современность» проходит в рамках Международных Лихачевских научных чтений. СПбГУП проводит его совместно с Конгрессом петербургской интеллигенции в двенадцатый раз. В жюри входят самые известные ученые, литературоведы, историки, журналисты, писатели, представители ведущих школ Санкт-Петербурга.
Цели этого творческого состязания старшеклассников отвечают образовательной и педагогической стратегии Университета:
- более глубокое изучение творческого наследия Д.С. Лихачева, интеграция его идей в современную жизнь, повышение интереса молодежи к жизни, общественной деятельности и творчеству Д.С. Лихачева;
- приобщение учащихся к традициям российской научной школы, развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи;
- выявление одаренных старшеклассников из разных регионов России и предоставление им возможности получения качественного образования в одном из лучших вузов страны – Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов посредством предоставления им льгот при приеме.
До 20 марта 2017 года школьники со всей России и стран зарубежья присылают свои работы в Университет. В 2015/2016 уч. году поступило около тысячи сочинений. Из них звездное жюри отобрало наиболее интересные исследования и определило победителей и призеров, которые получили уникальную возможность принять участие в работе Лихачевского форума старшеклассников, традиционно проходящего в СПбГУП во время Международных Лихачевских научных чтений, – крупнейшего ежегодного гуманитарного форума в мире.
Материалы выступлений победителей и призеров Лихачевского форума старшеклассников публикуются в сборнике Международных Лихачевских научных чтений. Все участники - учащиеся и педагоги - награждаются дипломами.
Положение о конкурсе и бланк заявки. Заявку вместе с работой до 10 марта 2017 г. можно отправлять на адрес электронной почты info@krasgup.ru.
краткоКонкурс-акция "Я в Профсоюзе!"
На конкурс представляются видеоролики, отражающие собственное видение роли и значения Профсоюза в профессиональном, личностном и социальном становлении, направленные на повышение узнаваемости, конкурентоспособности, привлекательности Профсоюза в обществе. подробнее
ПрофВести №1 (44)
Председателю каждой первичной профсоюзной организации необходимо скачать, распечатать и разместить ПрофВести в профсоюзном уголке своего образовательного учреждения. Скачать
Ждем ваших новостей о происходящих событиях по электронной почте e-mail: krasnoyarsk-tk@mail.ru до 28 числа текущего месяца.
Председатель Профсоюза Галина Меркулова в эфире канала ОТР
6 февраля Галина Меркулова, председатель Общероссийского Профсоюза образования, выступила в прямом эфире телеканала ОТР (Общественное телевидение России).
В беседе с журналистами обсуждался вопрос: "Какова ситуация с зарплатами педагогов в регионах - не на бумаге, а на деле?"
Запись программы ОТРажение доступна с 34:17 на канале Youtube.
Расшифровка интервью:
Оксана Галькевич: Итак, друзья, как и обещали буквально несколько минут назад, поговорим сейчас об исполнении Майских указов президента, в частности – о средних заработных платах по региону у наших учителей. Смотрите, дело в том, что Валентина Ивановна Матвиенко попросила разобраться с зарплатами сельских учителей, было это в минувшую пятницу. Поручила она это министру образования. О финансовых проблемах она узнала во время встречи с работниками социальной сферы села.
СЮЖЕТ
Константин Чуриков: Министр образования и науки Ольга Васильева (она тоже, кстати, участвовала в этой встрече) пообещала связаться с главой Ивановской области Павлом Коньковым – вот именно оттуда приехала учительница малокомплектной школы. По Майским указам президента, губернаторы должны были поднять учителям зарплаты до средних по своим регионам.
И вот на этой неделе, прямо сейчас, сию секунду мы запускаем опрос для рубрики "Реальные цифры". Нам интересна реальная зарплата школьного учителя в разных регионах нашей страны. Если вы школьный учитель, то пишите нам по SMS. Укажите регион, размер зарплаты. Всю неделю будем принимать сообщения с цифрами, ну а в пятницу подведем итоги. SMS-портал: 3443, в начале буквы "ОТР". И это все – бесплатно.
Оксана Галькевич: И тоже, может быть, ужаснемся, удивимся, как Валентина Ивановна Матвиенко. На бумаге все гладко, а в жизни вот так, друзья. Так что не стесняйтесь, пишите. Все совершенно бесплатно.
Давай представим нашего гостя. В студии у нас – Галина Меркулова, председатель Общероссийского профсоюза образования, заслуженный учитель Российской Федерации. Здравствуйте, Галина Ивановна.
Галина Меркулова: Здравствуйте.
Константин Чуриков: Здравствуйте.
Оксана Галькевич: Галина Ивановна, как вы думаете, а чему больше удивилась Валентина Ивановна Матвиенко – тому, что на самом деле не исполняются Майские указы, или тому, что действительно зарплата такая?
Константин Чуриков: Самим цифрам.
Галина Меркулова: Я думаю, и тому, и другому, естественно. Вы знаете, если говорить о Майских указах… Вот вы как бы предполагаете: надо узнать, какая средняя зарплата сегодня у учителя. Но мы прекрасно понимаем, что значит средняя заработная плата. Я вам просто покажу пример, в чем особенности и как бы, скажем, иногда некоторая иллюзорность того, что такое средняя заработная плата.
Вас же интересовали учителя? Я специально захватила. Это не последние сведения. Ежеквартально в рамках… Вы, наверное, знаете, что существует такая Российская трехстороння комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений, которую курирует Ольга Юрьевна Голодец. И там представлены всегда правительство, профсоюз, работодатели, которые обсуждают. И Минтруд докладывает, как на основании анализа Росстата складывается заработная плата, потому что мы пытаемся это отслеживать. Но это средняя заработная плата. Вот итоги года мы будем подводить в апреле месяце.
Ну, вы представляете себе, что значит – собирать анализ заработной платы. Если бы вы задали мне вопрос лет эдак 10–12 тому назад, я бы вам тотчас же сказала: заработная плата учителя с таким-то стажем, с таким-то образованием такая-то, потому что она должна была быть такой – одинаковой, где бы учитель ни работал. Сегодня ведь этой системы нет. И уже на протяжении более 10 лет даже школам, то есть учреждениям образовательным, ну и регионам… С учетом передачи полномочий с федерального уровня на региональный сегодня субъект несет ответственность и обеспечивает как раз реализацию институционных гарантий, к числу которых относится и заработная плата.
Сегодня ситуация складывается каким образом? На уровне субъекта разрабатываются нормативы. На основе этих нормативов должны перечисляться средства в муниципалитет. И муниципалитет уже распределяет эти средства на заработную плату, в частности по школам.
Оксана Галькевич: А нормативы какие? Это профессиональные нормативы или нормативы оплаты? Каким образом они выглядят? Как они сформулированы?
Галина Меркулова: Он в стоимостном варианте – сколько нужно обеспечить…
Оксана Галькевич: Нагрузка – столько-то часов. Категория…
Галина Меркулова: Нет. Сколько стоит один ученик. Вот так я примитивизирую несколько.
Оксана Галькевич: Один ученик?
Галина Меркулова: Да. Поэтому дальше процедура такая. Средства должны поступать в муниципалитет. Муниципалитет начинает смотреть… А ведь перед всеми поставлена задача – необходимо выполнять указ президента. Но мы прекрасно понимаем, что за последнее время действительно… Когда только был принят указ – вот первый год и даже 2013-й и 2014-й – действительно резко, значительно повысилась заработная плата. Но потом кризисная ситуация – некоторые сокращения финансирования. Я не знаю, почему уж так сильно надо удивляться власти. Если идут вот эти кризисные процессы, то, естественно, они распространяются и на ту ситуацию, которая складывается в субъектах.
Константин Чуриков: Извините, Галина Ивановна, вот директор школы какой-нибудь российской, когда подписывает зарплатную ведомость, он думает о том: "Как бы мне сейчас исполнить Майские указы президента?", или он думает о том, как ему свести в рамках бюджета этого учреждения концы с концами – себя при этом, наверное, не обидев?
Галина Меркулова: Причем то же самое… А себя не обидит. Уже есть особые правила, так скажем.
Константин Чуриков: А какие?
Галина Меркулова: Правила есть, есть законодательство. Минтруд принимал такое постановление, что заработная плата руководителя учреждения может быть как бы в размере до 8 раз больше, чем зарплата всего коллектива, включая учебно-вспомогательный персонал. Но на уровне региона эти вопросы коррелируются. Это не значит, что у нас все руководители имеют в 8 раз больше заработную плату. На 10%, на 20%, на 30% и так далее. В каждом субъекте, в каждом районе эти вещи регулируются.
Я к чему еще хотела сказать? В чем сложность сегодня определения средней зарплаты? Она дает не очень объективную картинку по заработной плате. Вот у нас 9 месяцев было, мы подводили к концу года итог. Предположим, у учителя как бы в среднем по России складывается заработная плата – 32 639 рублей. Это Росстат, это были официальные данные.
Константин Чуриков: 32 в среднем, да?
Галина Меркулова: Да. Но при этом не надо забывать, какая у нас дифференциация в оплате труда.
Оксана Галькевич: Так вот в том-то и дело.
Галина Меркулова: В 4,6 раза. Я вам объясню сейчас.
Оксана Галькевич: Мы-то (низкий поклон нашим учителям) помним, что такое среднее арифметическое, понимаете.
Галина Меркулова: Вот послушайте. От 17 тысяч… Вот я прямо специально… 17 тысяч – это самая низкая заработная плата в России из всех тех учительских образовательных учреждений. 17 772 – это Алтайский край, это Дагестан, это Калмыкия, это Марий Эл. И при этом 81 тысяча, даже более – это Чукотский округ, это Ямало-Ненецкий, это Ненецкий. И 66 900 – город Москва. Понимаете как?
Оксана Галькевич: Простите, а у вас там нет Иркутской области, которая пишет нам сейчас: "13 500"? Омская область: "9 500".
Галина Меркулова: Вы знаете, если бы я знала, что вы мне зададите такие конкретные вопросы… У меня, конечно, все это есть. По каждому субъекту у нас обязательно есть информация, которой мы всегда обмениваемся с Росстатом. Потому что вы понимаете – 100 тысяч учреждений в системе образования. Проанализировать, как складывается в каждой школе и с каждым учителем… С учетом того, что ведь сегодня право дано, и этим пользуются и образовательные учреждения, и органы управления субъектов, у нас в каждом субъекте (а у нас, как вы понимаете, их 85) работает своя система оплаты труда. И в каждом учреждении она может иметь тоже некоторые свои особенности.
Как сегодня заработная плата выплачивается? Должен быть, во-первых, в каждом учреждении, естественно, трудовой договор с работником. В учреждении должно быть обязательно разработано положение об оплате труда для того, чтобы… Каждый учитель должен знать, какова заработная плата. И с ним должно заключаться дополнительное соглашение, в котором должно быть предусмотрено, на какую-то заработную плату он может рассчитывать. И он должен подписать это. Поэтому когда говорят: "Почему так, а почему не так?" – всегда возникает вопрос: почему это произошло? Не могло быть так, что вчера заплатили, как говорят сейчас, "вполне справедливо", вероятно, было 22 тысячи, а сегодня вдруг 14. Значит, этому есть какие-то причины, ведь так просто не бывает.
Константин Чуриков: Объяснения-то всегда найдутся. Давайте послушаем звонок. У нас Земфира на линии, из Новосибирска.
Галина Меркулова: Давайте, с удовольствием.
Константин Чуриков: Земфира, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте, здравствуйте. Я звоню, потому что уже не знаю, куда обращаться. Я звоню из Новосибирской области.
Галина Меркулова: Из Новосибирской?
Константин Чуриков: Новосибирская область.
Зритель: Убинский район, село Кожурла. У нас одиннадцатилетняя общеобразовательная школа. Просто у нас директор – друг завроно, они друзья. Я судилась с директором. Теперь он вымещает на мне зло. Я четыре года работаю на полставки. Высшее образование, I категория. Люди у нас работают на полторы ставки, на две ставки.
Константин Чуриков: А вам – только половина ставки.
Зритель: А?
Константин Чуриков: А вам – только половина ставки?
Зритель: А мне – полставки. Я получаю 7 тысяч "грязными", а на руки – 6 тысяч.
Константин Чуриков: У нас, кстати, минимальный размер оплаты труда составляет больше 7 тысяч.
Галина Меркулова: 7 600. Но это, кстати, тоже особый разговор. У нас вряд ли есть время. Я могла бы вам объяснить, что…
Константин Чуриков: Нет, объясните данный конкретный случай.
Галина Меркулова: В данном конкретном случае как можно объяснить, если человек работает на полставки? У них, видите, внутри школы произошел конфликт, и директор, вот видите, ограничивает возможность работы своего работники.
Константин Чуриков: Хорошо, давайте себе представим…
Галина Меркулова: Знаете как? Давайте так – запишем этот район. Ведь, в принципе, у нас по всех районах есть наши представительства профсоюзные. И мы постараемся включиться в эту ситуацию и попробовать понять…
Оксана Галькевич: Это надо попросить наших администраторов сейчас взять контакты этой женщины, Земфиры, которая нам дозвонилась из Новосибирской области, а мы потом Галине Ивановне передадим.
Константин Чуриков: Галина Ивановна, вот давайте представим, что в данном конкретном случае наша зрительница Земфира (она же учительница) получает… то есть работает не на полставки, а на целую ставку. Хорошо, не 7 тысяч рублей в месяц, а 14 тысяч рублей в месяц. Можно ли говорить о том, что в случае Земфиры и с этой школой выполняются Майские указы президента?
Галина Меркулова: Очень может быть, потому что, может быть, у них средняя заработная плата по региону – 14 тысяч.
Константин Чуриков: Вот так. Интересно…
Галина Меркулова: В этом все и дело. В этом-то все и дело.
Константин Чуриков: Хитро все придумано.
Галина Меркулова: Ведь вы понимаете, все сегодня зависит… Ведь все, что касается заработной платы, так или иначе имеет отношение к финансовому положению субъекта как такового. У нас сегодня все в кабальной зависимости в абсолютном большинстве все субъекты. Вот сейчас федеральный бюджет принимали на предстоящие два-три года. Сейчас предусматривают дополнительные средства для выравнивания бюджетов, ведь они все в кредитах коммерческих под 20% – у нас субъекты.
Почему сегодня сложно ситуация складывается? Сейчас как бы федеральный бюджет предусматривает, дабы облегчить участь субъектов, дать дополнительные кредиты, но уже льготные – под 0,1%. То есть, в общем, как-то пытаются реагировать, понимая, что ситуация сегодня сложная. Я не могу сказать, что сегодня не отслеживает власть. Они проводят селекторы. Они поставили задачу – выполнять. Но в субъекте сложная ситуация, а выполнять надо.
Константин Чуриков: Тут еще вопрос…
Галина Меркулова: И доложить надо. Вот в чем дело.
Константин Чуриков: Тут еще вопрос – кто докладчик? Если губернатор, то все хорошо. А если учитель, то…
Галина Меркулова: О чем и речь. Валентина Ивановна, видите, сказала? Они все – "да"! У нас целая история была с эффективным контрактом. Все докладывают, что принят эффективный контракт. Мы проводим профсоюзную проверку – а там надо еще очень серьезно работать и работать. И уж никакие это не эффективные контракты, которые представляются в отчеты.
Оксана Галькевич: Но это еще вопрос…
Галина Меркулова: И так многие вещи, к сожалению. А идет информация сюда о том… Но, с другой стороны, вот те цифры, которые я вам назвала, – ведь это же Росстат. И все знают об этих уровнях оплаты. Вот то, что я говорю. 17 тысяч в Алтайском крае, еще что-то – это же официальные данные Росстата. И вся власть об этом знаете или, по крайней мере, должна интересоваться этим.
Оксана Галькевич: Тут еще вопрос, наверное, фильтров. Не только кто докладчик, но и как вот этих учителей, которые добрались до Матвиенко и что-то ей сообщили, допустить или не допустить. Об этом мы сегодня тоже в конце эфира будем говорить.
Галина Меркулова: Вы знаете, ведь тут еще один момент, тут ведь еще один момент. Почему я говорю "средний показатель"? Ведь там получается каким образом? Тут же ведь не написано, что это 32 тысячи – среднее за 18 часов работы учителя. Нет.
Константин Чуриков: Важна нагрузка, да.
Галина Меркулова: О чем и речь. А есть и интенсификация труда. И когда средние цифры по уровням оплаты… А что за ними? Это полуторная нагрузка, это 30 часов. Это каким образом? Понимаете? Почему мы говорим все время о базовых ставках и окладах?
Константин Чуриков: Я думаю, будет правильно…
Галина Меркулова: Гарантированная часть должна быть в этом. И сейчас мы пытаемся делать эти шаги.
Константин Чуриков: Я думаю, будет правильно, если наших зрителей – именно учителей, педагогов, школьных педагогов – мы попросим указывать не только реальную зарплату, но и еще вашу нагрузку, на какую ставку вы работаете.
Галина Меркулова: Обязательно нагрузку. И вообще причины сложившейся ситуации. Почему вдруг – раз! – и меняется ситуация? Кстати говоря, сейчас новая проблема появилась. И мы как профсоюз уже давно этим занимаемся. И я рада, что сейчас… Вот где-то в конце ноября было совещание, проводил Дмитрий Анатольевич, потому что мы с таким предложением тоже выступали. Сейчас начинается блокировка счетов. Вот еще к чему… Тенденция негативная. Невыплаты заработной платы вовремя – вот еще одна проблема. Вот о чем речь.
Константин Чуриков: Да, не так давно был случай во Владикавказе…
Галина Меркулова: Да. А началось все в Забайкалье и Марий Эл. Мы выносили эти вопросы на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии. И вот в ближайшее время мы будем… Мы нашли, в чем проблема, откуда она появилась: долги муниципалитетов перед внебюджетными фондами за коммунальные услуги, за всё. И получается, что у нас в законодательстве для бюджетной сферы не предусмотрена возможность, когда складывается вот такая ситуация с долгами у муниципалитетов, чтобы зарплату-то не задерживали, чтобы зарплата выплачивалась в первую очередь. У нас в Гражданском кодексе для бюджетной сферы этого нет.
Оксана Галькевич: Галина Ивановна, у нас звонок есть из Саратова, Ольга дожидается.
Галина Меркулова: Да, пожалуйста. Кстати, у них тоже были такие случаи, в Саратове.
Константин Чуриков: Ольга, здравствуйте. Мы вас слушаем.
Зритель: Алло. Добрый день. Немножечко сейчас вы затронули этот вопрос, что у учителя есть нормативы труда, сколько человек может работать. Вот наши бедные учителя… Я проработала 35 лет в школе. Нам приходится работать на полторы ставки, чтобы прожить. У нас все время говорят "средняя зарплата учителя по стране", но не идет речь о том, что это за 18 часов учитель получает.
Галина Меркулова: О чем и речь.
Зритель: А он получает эту среднюю несчастную, которая 17 тысяч, за полторы ставки и за две. Вот если бы говорили, сколько учитель получает за 18 часов, то это у всех будет 7–8 тысяч, но ни в коем случае не 15, не 17 и не 40. И поэтому бедные учителя. Нам некогда готовиться как следует к урокам. Мы, по 30 часов проведя, приходим, проверяем тетради, готовимся к урокам. И вот вам результат. И бедные наши учителя, которых кругом хают, говорят, какие плохие у нас учителя. Они просто физически не могут.
Константин Чуриков: Они проверяют тетради детей иногда до ночи, да.
Галина Меркулова: Знаете, если бы я сама не работала учителем, я бы не понимала проблем этих.
Зритель: Я всю жизнь проработала. Это были бессонные ночи. Но самое главное, что обидно… Не надо говорить "средняя зарплата по стране учителя". Надо говорить, что учитель у нас за 18 часов получает столько, что прожить просто невозможно.
Константин Чуриков: Да, спасибо, Ольга.
Оксана Галькевич: Спасибо вам.
Константин Чуриков: Кстати говоря, любопытное сообщение из Иркутской области, нам пишет зритель: "В списке вакансий по Усольскому району педагог-психолог, указана зарплата – 7 774 рубля, уборщик помещений – 7 774 рубля, учитель-логопед – 7 894 рубля". У нас так все через запятую: уборщик, учитель…
Галина Меркулова: Да.
Оксана Галькевич: Сергея из Кировской области давайте тоже послушаем. Сергей, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Константин Чуриков: Добрый вечер.
Зритель: Добрый вечер.
Константин Чуриков: Да, слушаем вас. Что скажете?
Зритель: Я вашу передачу смотрю не первый раз уже. Правда, дозвонился, наверное, с двадцатого раза. Ну, я тоже хочу присоединиться и сказать, какая зарплата в Кировской области, в частности в нашей школе.
Константин Чуриков: Ну, давайте.
Зритель: Стаж у меня 37 лет уже. Работаю учителем физкультуры. Нагрузка – 26 часов. И плюс доплаты, какие есть. 13 тысяч – зарплата.
Константин Чуриков: За 26 часов – 13 тысяч.
Оксана Галькевич: 13 тысяч.
Зритель: 26 часов в неделю.
Константин Чуриков: Так, а у нас, значит, норматив – это 18, да?
Зритель: 18 часов в неделю.
Константин Чуриков: А вот если бы вы 18 часов работали, сколько бы вы получали?
Зритель: Ну, сколько у нас там? Тысяч шесть или семь.
Константин Чуриков: В общем, смешно сказать, да, я понял.
Галина Меркулова: Мне интересно, что написано в договоре.
Константин Чуриков: Сергей, скажите…
Оксана Галькевич: Спасибо.
Константин Чуриков: Секунду, еще вопрос! Наверняка, я думаю, вот эти цифры удивляют не только вас, но и ваших коллег. Вы каким-то образом задавали вопрос руководству школу? И если да, то что вам в ответ говорилось?
Зритель: Да, задавали, естественно, вопросы. Районная школа. А сельские школы больше получают, потому что там доплата 25%, по-моему, для сельской школы. А у нас как городская считается, и мы постоянно… При больше нагрузке зарплата меньше у нас. В Северном образовательном округе в Кировской области самая низкая зарплата в нашей школе.
Константин Чуриков: Спасибо, Сергей, за такое чистосердечное признание, что называется. А как это вообще объяснить? То есть в сельской школе больше…
Галина Меркулова: 50 тысяч школ, и в каждой школе какие-то вариации и особенности проявляются. Говорить о том, чтобы сейчас собрать информацию с 50 тысяч школ… Ведь понимаете, что сейчас происходит? Это ведь еще одна тема. Это МРОТ. Вот вы чуть-чуть сказали о МРОТ. В чем опять сложность? Против чего мы категорически возражаем? Вот сейчас только написали в очередной раз письмо и в Верховный Суд, и сейчас будем писать в Конституционный.
Раньше была зарплата МРОТ – это значит, что меньше, чем того уровня, который устанавливался у нас по закону, никакого оклада быть не могло. Практически, если бы осталось то правило, то сегодня бы у нас меньше 7 600 ни у какой уборщицы быть не могло, допустим, а уж у учителя – тем более. С этого бы все начиналось. Сейчас этого нет. Сегодня в эти 7 600 входят и надбавки. И зарплата может быть, несмотря на… Оклад может быть 5 тысяч, 6 тысяч. А там классное руководство, а там еще что-то – он набирает эти 7 600. А потом еще…
Оксана Галькевич: За вредность и так далее.
Галина Меркулова: И всё. И это считается нормальным.
Оксана Галькевич: Галина Ивановна, не понятен государственный подход, так скажем. Какое видение у государства вот именно на работу учителей? Я не могу понять, вот как нам развивать образование и как нам готовить поколение. Ну вот, смотрите, есть школы сельские, а есть школы городские. Как нам страну-то осваивать? Понимаете? Нам люди пишут: "Нам что, все бросить и поехать в Москву на московские зарплаты, пытаться там как-то трудоустраиваться?" А кто тогда будет жить и преподавать на Дальнем Востоке, в Сибири, в каких-то сельских школах действительно по всей стране? Страна-то огромная! Вот государственный подход мне не понятен.
Галина Меркулова: Ну, видите как? Я к чему хочу сказать? Был принят указ… Я еще раз возвращаюсь к нему. 2012–2013 год – были действительно шаги, которые значительно повысили зарплату, по некоторым категориям в регионах даже в два раза была повышена. Потом все застопорилось. Кризис, внешние обстоятельства, денег нет в бюджете, средств в регионах нет, в муниципалитетах тоже нет, блокируются счета – сокращается заработная плата.
Но самое главное, что, понимаете, у нас не всегда есть реакция на эти сигналы. То есть, в принципе, как только сигнал возникает у нас через профсоюзную организацию, районную в субъекте, есть возможность разбираться вот в таких конкретных ситуациях. Это не улучшит ситуацию, зарплата в два раза не увеличится, но, по крайней мере, вот по таким фактам мы всегда можем разобраться. Мы проводим и проверки, и вместе с Рострудом, и вот эти нарушения пытаемся как бы снять, снивелировать вот эту остроту таких ситуаций, которые сегодня…
Константин Чуриков: Извините, а как снять? Вы говорите, что не удается поднять зарплаты, но каким-то образом…
Галина Меркулова: Это разные же вещи. Что значит "поднять зарплату"? У нас сегодня вообще как таковой… Вы понимаете, что у нас…
Константин Чуриков: Нет, давайте прямо говорить, открыто называть вещи своими именами.
Галина Меркулова: Подождите. Я абсолютно… я везде говорю прямо. Вы поймите, сегодня поставлен ориентир – заработная плата учителя должна быть на уровне средней заработной платы, складывающейся в регионе. Всё! Это главный посыл, который сейчас стоит перед любым регионом.
Константин Чуриков: Ну, вот хотя бы так решить вопрос удается?
Галина Меркулова: Да. Ну а как же? Удается. Анализ такой: где-то на 5% выше, где-то на 3% ниже в 85 субъектах по разным категориям работников. А вот эти ситуации – это конкретные ситуации по каждому региону. Вот в чем еще дело.
Оксана Галькевич: Галина Ивановна… Мы продолжим еще, уважаемые друзья, разговор о зарплатах учителей. Еще раз напоминаем – стартует сегодня опрос. Присылайте, пожалуйста, вашу зарплату, вашу нагрузку, город и регион, где вы живете. В пятницу будем подводить итоги в рамках нашей рубрики "Реальные цифры".
Ну а сейчас время наше, к сожалению, истекло. Это прямой эфир. Представим еще раз нашу гостью – Галина Меркулова была у нас в студии, председатель Общероссийского профсоюза образования, заслуженный учитель Российской Федерации. Говорили о зарплатах учителей и об исполнении Майских указов президента. Спасибо.
Галина Меркулова: Ну, пожалуй, только начали, я так думаю.
Константин Чуриков: Только начали, всю неделю будем…
Оксана Галькевич: Полчаса.
Константин Чуриков: Через 3 минуты программа "ОТРажение" вернется к вам снова.
Галина Меркулова: Хорошо. Спасибо большое.
кратко
Конкурс "Профсоюзный репортёр"
Зональное совещание в г. Канске
2 февраля в г. Канске для профсоюзного актива восточной группы районов состоялось зональное совещание по вопросам мониторинга социально-экономической ситуации в территориях края и организации отчетно-выборной кампании в первичных организациях Профсоюза, организованное краевым комитетом Профсоюза.
Приветствовала участников совещания заместитель начальника управления образования г. Канска Усольцева Татьяна Николаевна.
Профактив и аппарат краевой организации Профсоюза во главе с председателем Людмилой Косарынцевой обсудили задачи отчетно-выборной кампании, состояние работы по мотивации профсоюзного членства, а также задачи профсоюзных организаций в работе по совершенствованию системы оплаты труда работников образовательных организаций.
кратко
Приглашаем руководителей и специалистов на курс повышения квалификации
На курс повышения квалификации приглашаются руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, центров оценки качества образования и системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, методических служб, дошкольного и начального школьного образования, региональных и местных общественных организаций, специалисты. подробнее